В начале учебного года у нас в школе была организована группа, желающая заниматься проектной деятельностью. Я решила принять участие в работе над проектом. Почему я приняла такое решение? Если мне надо, то я легко найду общий язык с людьми. Это у меня всегда получается. Я не конфликтный человек и очень редко у меня происходят инциденты в общении. К тому же при опросах людей я наберу немного опыта в журналистике, мне будет легче общаться с незнакомыми людьми и находить с ними общий язык.
На первом организационном сборе проектной группы мы решили найти проблему, которую можно исследовать. Для начала мы постарались выяснить, что значит - найти проблему? Древнегреческое слово «problema» в переводе звучит как «задача», «преграда», «трудность». Ученые утверждают, что умение найти проблему ценится выше, чем способность ее решить.
Для поиска проблемы каждому из нас пришлось ответить на вопросы теста. Большинство ребят ответили, что большую часть свободного времени у каждого из нас занимает компьютер. Поэтому и проблема должна быть связана с областью информатики. Я заинтересована в разработке именно такого проекта, потому что хочу научиться работать с компьютером, ведь в жизни мне это очень пригодится и это мне интересно. Прежде всего, мы составили и обсудили перечень проблем, связанных с этой областью. Для этого мы использовали самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы - учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения. Разные мнения помогли выделить одну главную проблему – проблему использования бесплатного Интернета. Эта проблема помогла сформулировать тему исследования «Создание школьного сайта».
Мои проблемы в связи с этим заключаются в том, что я не умею работать с компьютером. В результате работы над проектом я планирую решить эту проблему.
Начиная исследование, надо было решить, что лучше провести, исследование или заняться проектированием.
Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование - процесс бескорыстного поиска неизвестного, новых знаний, а проект - это всегда решение какой-то практической задачи. Человек, реализующий проект, не просто ищет нечто новое, он решает реальную проблему. Ему часто приходится учитывать массу обстоятельств, находящихся далеко за пределами задачи поиска истины.
Мы собрались решать конкретную задачу, поэтому решили, что будем заниматься проектированием. Тема проекта экспериментальная - предполагает проведение собственных наблюдений и экспериментов в процессе работы над школьным сайтом.
Для начала работы над проектом мы составили предварительный план исследования. В ходе работы, мы этот план дорабатываем и совершенствуем, потому что исследование - живой, творческий процесс, и у нас всегда появляется потребность что-то дополнить, а от чего-то отказаться.
Для того чтобы составить план исследования, мы ответили на вопрос: «Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем?» Для этого определили, какими инструментами или методами мы можем пользоваться, а затем выстроили их по порядку. У нас получился список используемых нами путей и методов исследования:
· подумать самому, каким будет наш сайт;
· провести социологический опрос и познакомиться с мнением других;
· прочитать книги о создании сайтов;
· обратиться к компьютеру и поискать необходимый материал в Интернете;
· спросить у знакомых, чем они нам могут помочь;
· понаблюдать, как это делают другие;
· провести эксперимент по поводу содержимого сайта;
подвести итоги.
В своей работе мы планируем провести эксперименты.
Слово «эксперимент» переводится на русский как «проба», «опыт». Эксперимент предполагает, что мы активно воздействуем на то, что исследуем. Так, например, мы можем экспериментально определить, какая страничка сайта будет чаще открываться посетителями, а какую надо убрать; что ещё разместить на сайте, как быстро загружаются разные страницы; как отбирать помещаемую информацию на сайт; как изменится отношение к нам учителей и одноклассников, как активистов сайта. Мы планируем экспериментировать до тех пор, пока не добьёмся хорошей работы сайта.
Экперимент № 1 с созданием рубрик. Я подумала над тем, каким будет наш сайт и определила ранжированный ряд рубрик. Ранжировать идеи - значит, выстроить их по степени важности - какая идея самая главная, какая на втором, третьем и других местах?
Ранжированный ряд рубрик представлен на экране. В группе мои рубрики понравились всем.
Результат эксперимента. В ходе эксперимента выяснилось, что сначала нам придётся разместить на сайте официальную информацию о школе, иначе наши странички потеряют смысл. Но со временем мы намерены осуществить свой эксперимент в отношении всех рубрик. Если некоторые никого не заинтересуют, то придётся отказаться от неудачных и придумать новые.
Эксперимент № 2 знакомства с мнением других
Следующий шаг исследования - проведение социологического опроса учащихся, учителей и их родителей. При опросе респондентов трудностей не возникло.
При их фотографировании трудностей тоже не было, но все учителя говорили, что сегодня плохо выглядят, и приходилось их уговаривать, но это не сложно. 100 % опрошенных высказались за создание сайта и их мнение в основном совпадает с предлагаемыми рубриками.
Эксперимент № 3 с созданием рубрик для родителей Для учителей и учащихся школа – родной дом. Им сайт нужен на 100 %. А как сделать сайт интересным родителям? Мы попытались это выяснить с помощью опроса. Перед опросом мы думали, что все родители захотят быть в курсе дел своего ребёнка, не выходя из дома. Но ответы родителей не оправдали наших ожиданий. Некоторые заявили, что хотели бы доверять своему ребёнку, другие сказали, что наша идея не совсем этична. Мы согласились с доводами опрошенных, и нашли другие возможности для родителей: пригласить через Глобальную сеть к участию в семейном празднике или акции.
Эксперимент № 4 с созданием сайта. Как же создать собственный сайт? Я считаю, что совсем не обязательно открывать то, что уже открыто. Можно использовать то, что лучше нас сделали другие. Ведь и мы без работы по поиску материалов для сайта не остались.
Эксперимент с графическим редактором проводился с целью создания школьного герба, школьной эмблемы. Для рисования использовался графический редактор Paint. Вставки готовых шаблонов осуществлялись в программах Exel и Word. Каждый использовал более удобную для себя программу.
Хочу остановиться на собственном вкладе в работе экспериментов над школьным сайтом. Например, для рубрики «Вся правда об учителях» я придумала следующий вопрос: «Сколько килограмм конфет дарят учителю на 1 сентября и как они в нём помещаются?»
Для поддержания интереса учащихся школы я предложила такие темы для обсуждения: «Стоит ли быть активистом: плюсы и минусы», «Наши отличники – кто они? Можно ли их назвать ботаниками?» Свою работу над страничками сайта я поместила в приложение к своей работе для подробного знакомства.
Заключение. Наш школьный сайт начал свою работу совсем недавно. На осенних каникулах появились первые странички, рассказывающие о школьной жизни. Пока рано подводить итоги. Работа над сайтом в самом разгаре.
На свой сайт мы постарались разместить много полезной информации. Но полностью охватить все нюансы школьной жизни в сайте пока не удалось. Осложняет работу и то, что события в школе меняются очень быстро и трудно очень быстро обработать информацию. А успевать надо, иначе информация становится устаревшей и неинтересной.
В дальнейшем мы планируем расширение поля деятельности, открытие новых направлений, собираем материал для творчества и полета фантазии. Оценка проекта безусловно положительная, хотя наш проект осуществлен не на 100% и что-то не получилось.
Какие же перспективы для развития мы видим? Нам бы хотелось, что бы информация на сайте обновлялась, более динамично. Для этого надо увеличить количество участников. Так же нам бы хотелось выйти на всероссийский ровень. Наше участие во всероссийском дистанционном конкурсе "Эйдос" размещено на сайте.
|